<< Вернуться назад |
Секреты стиля от Кристиана Диор
|
|
|
24 октября 1957 умер великий кутюрье Кристиан Диор. В этот день мы
решили вспомнить основные составляющие женственного стиля, созданного
модельером и сохраненного другими дизайнерами марки
|
Декольте
Не удивительно, что дизайнер, воспевавший крайнюю женственность, с особым пиитетом относился именно к этой детали кроя. Декольте Диор любил и уважал в любых проявлениях: «какова бы ни была форма горловины, верхний край одежды не должен закрывать ключицы. Под это правило не попадают только свитера - тут допускается ворот любой высоты», считал он.
Причем декольте для него, так же как и другие значимые элементы фасона, всегда играло роль «камуфляжа», инструмента с помощью которого можно визуально изменить фигуру: при высоком росте нужен широкий вырез, |
Туфли-лодочки
Не Диор изобрел лодочки, но именно он ввел их в моду. Элегантные туфли на шпильке с глубоким вырезом создал Роже Вивье в 1953 году — на рынок они вышли под логотипом Christian Dior. Модели Вивье идеально сочетались с ультра-женственными нарядами Диора.
Причем первые лодочки Вивье для дома Диор были на среднем по сегодняшним меркам каблуке — всего-то 8 сантиметров или даже ниже. «Чересчур высокие каблуки вульгарны и безобразны, да и крайне неудобны, насколько я могу себе представить, но совсем низкие каблуки иногда придают женщине мужеподобный вид, они уместны только в деревне или на спортплощадке», считал маэстро. |
Идеальный крой VS детали
Диор всегда различал понятия «аксессуар» и «деталь». Первые он обожал, вторые терпеть не мог. «Ненавижу детали. Я люблю акценты и тонкие штрихи, их роль очень велика. Мелкие детали - это что-то дешевое, лишенное элегантности», «Не стоит навешивать на платье всякие финтифлюшки, это крайне редко дает хороший эффект», советовал он.
Зато к фасону он относился с огромным трепетом- не зря именно Диору принадлежит идея «буквообразных» силуэтов: «Н» — прямые, широкие плечи, свободная талия; «Y» — широкие плечи, пышная грудь и узкие бедра; «А» - узкие, покатые плечи, широкая талия и широкие бедра. |
|
Банты
Из всех элементов отделки и так ненавидимых им «финтифшлюшек» Диор делал исключение, пожалуй, для одного — банта. «Это простейший способ зафиксировать одежду, что делает бант самым естественным украшением» - объяснял он. Диор советовал «прикрыть бантом глубокий вырез, украшать бантами шляпы и завязывать пояса», но при всем этом он не уставал напоминать, что этой деталью, как и всеми прочими, стоит пользоваться с умом и размещать на одежде с осторожностью. «Любые отделочные детали должны быть продуманы как неотъемлемая часть платья на стадии конструирования - добавление их в конце часто приводит к плачевным результатам». |
|
|
|
|
Осиная талия и пышные юбки
Хотя на протяжении своей дизайнерской карьеры Диор создал не один фасон, самым узнаваемым из них по-прежнему остается силуэт, прославивший его первую коллекцию 1947 года. Затянутые талии, высоко поднятый пышный бюст, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки: либо пышные, либо узкие, |
|
|
Розовый и серый
Хотя на протяжении своей дизайнерской карьеры Диор создал не один фасон, самым узнаваемым из них по-прежнему остается силуэт, прославивший его первую коллекцию 1947 года. Затянутые талии, высоко поднятый пышный бюст, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки: либо пышные, либо узкие, |
|
ЦВЕТЫ
«Женщина-цветок» - самое расхожее и тем не менее самое точное описание стиля, созданного Кристианом Диором. Не даром свою первую коллекцию, которую журналисты окрестили «Нью лук», сам Диор назвал «Венчик». Сады и цветы были постоянным источником вдохновения для кутюрье: «цветок на поясе, в петлице или в вырезе — и вот у всех вокруг уже праздник. Я уж не говорю про цветочные узоры, без которых я просто не мыслю ни одной свей коллекции». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|